Выживание и развитие в этом мире простого парня / О работе, образовании, зарплате.

Начну я просто. Куда катится наша страна, и вообще есть люди, которые хорошо зарабатывают и устраиваются без связей. Я не понимаю идеи, когда человек после университета зарабатывает копейки, делая тоже самое что и его коллеги. Но у него нет опыта, разряда, да что хотите. На личном опыте понимаю что это такое. Вот например я отучился в Сухого, имею высшее. Устроился по распределению. Вот мои коллеги, которые долго работают, получают стабильно 1000-1200бел. рублей. у меня же первые месяцы зп дошла до 300. Это очене не понятно, когда специалист с высшим образованием получает не много больше чем минимальная зарплата по стране. Очень обидно и больно, так как ты знаешь, что уборщица получает как ты. Да, возможен рост и т.д. Но я сейчас молодой, мне сейчас нужны средства на развитие.  Куда смотрит власть и почему нельзя платить людям по их знаниям. Один таталитаризм. Я дико не согласен со всей этой сложившейся системой. И что делать не понятно, отработка как- никак. Выходит в стране тупо куча ненужных людей с высшим. Что бы ты не умел, твой потенциал без знакомых толком то и открыть негде. Да, многие скажут "разнылсяя, иди сделай что-то" , с этим я соглашусь частично, ибо без связей, живя на зарплату очень непонятно что делать дальше. В общем не много высказался, извините что так долго и растянуто, крик души.
  • macArdRi, 17.11.2017 08:22 #
    +3
    3
    Кому нужна красиво разрисованная корочка без практического опыта? Так что совершенно правилтная система.
    ответить на комментарий
  • AR, 17.11.2017 09:11 #
    +1
    1
    не вижу за что платить 1000-1200 рублей свежему специалисту. Энтузиазм столько не стоит. За единственным исключением - пришел-увидел-сделал - т.е. как взрослый. Но это редкость. Наша система образования (да наверно и любая другая) не дает знаний и понимания  достаточного для того, чтобы выполнить свои функции в первый рабочий день после распределения. Нужна практика в реальном ее смысле.  За все время моей работы в разных организациях только одна девушка пришла ко мне со словами (далее прямая речь): хочу попасть к вам на практику, но не по учебной программе (это только через год), а для того, чтобы приобрести навыки работы. Взяли. Отработала практически наравне с сотрудниками (даже несмотря на отсутствие опыта). Придет еще несколько раз - будет готовый специалист. На такого студента не нужно будет тратить время после его распределения. Он вольется в команду незаметно и сразу "потянет" свою лямку. 1000-1200 рублей нужно заработать. Произвести продукцию или оказать услугу. Если каждому платить эту сумму, то такую же сумму нужно будет и изымать. Коммуналкой, ценами на продукты и тд. Лишняя денежная масса не приносит пользы отдельно выбранной стране...     
    ответить на комментарий
    • Lea, 17.11.2017 09:56 #

      но не 300 же.... пусть 500, вполовин меньше
      ответить на комментарий
      • AR, 17.11.2017 10:13 #

        даже 500 нужно заработать. не в теме работы топикстартера, но полагаю что она очень нужная и важная. поэтому через какое-то время либо к окладу (практически голому) добавятся надбавки за стаж,класс, и тп либо еще одно резюме пополнит базу искателей лучшей жизни. ИМХО современный выпускник ПТУ или техникума в своем большинстве более готов/пригоден к работе. Поколение челок и голых лодыжек сталкивается с самостоятельной жизнью по большей части в инстаграммах и как правило на выходе кроме рассказов о своей уникальности и паре научных конференций ничего не может. 
        ответить на комментарий
        • wojansky, 17.11.2017 21:46 #

          мысль интересна
          ответить на комментарий
      • wojansky, 17.11.2017 21:51 #

        да, 500 и норм
        ответить на комментарий
    • wojansky, 17.11.2017 21:45 #

      да, но если ты знаешь, и это твоя сфера. ты в ней понимаешь многое
      ответить на комментарий
  • sheldon, 17.11.2017 09:21 #

    Вот мои коллеги, которые долго работают, получают стабильно 1000-1200бел. рублей. у меня же первые месяцы зп дошла до 300. 
    а ваши коллеги с самого старта получают эти деньги? или вы хотите получать со старта столько сколько и те кто дого работает?? непонимау и про то что без связей нельзя хорошо зарабатывать - звездеж чистой воды. можно, только на попе сидеть ровно не получится, надо шевелиться.
    ответить на комментарий
  • Bosco, 17.11.2017 09:27 #
    +8
    8
    Не могу серьезно читать сентенции про высшее образование, высокую ЗП и "таталитаризм".
    ответить на комментарий
    • sheldon, 17.11.2017 09:35 #

      ну может это от слова "тата" - про бацьку одним словом))))))
      ответить на комментарий
    • wojansky, 17.11.2017 21:47 #

      это тяжко
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 17.11.2017 09:48 #
    +4
    4
    Куда смотрит власть и почему нельзя платить людям по их знаниям  
     
    Куда катится наша страна
     Куда катится наша страна, если человек с высшим образованием задаёт такие вопросы, не понимая, что в любой стране и при любой власти оплачиваются не знания, а труд.
    ответить на комментарий
    • AR, 17.11.2017 09:53 #
      +2
      2
      Образование оно такое... особенно когда в каждом областном городе по 5 ВУЗов... Естественный отбор проходит не до поступления а после... 
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 17.11.2017 10:49 #

           
        ответить на комментарий
    • wojansky, 17.11.2017 21:47 #

      да, но делаешь боьше-получаешь меньше
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 18.11.2017 10:56 #
        +1
        1
        Это наработка бесценного опыта, которая к тому же хоть как-то оплачивается. Можете считать это продолжением учебы (либо платой за бесплатное образование, небольшой, кстати, платой по сравнению с другими странами). А после окончания обязательной отработки по распределению у Вас будет гораздо больше возможностей по реализации своих жизненных амбиций.
        ответить на комментарий
  • Lea, 17.11.2017 09:59 #

    добро пожаловать в реальность. как правило это 5 стадий.... отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие
    ответить на комментарий
  • Hellga, 17.11.2017 10:04 #

    Вот объясните мне, кто-нибудь, в том числе и автор, а чем так ценен специалист, который только-только выпустился из университета?
    ответить на комментарий
    • Bosco, 17.11.2017 11:07 #

      а чем так ценен специалист, который только-только выпустился из университета?  
      В идеале - задором, активностью и жаждой новых знаний. Но идеалы они потому идеалы, что редкие.
      ответить на комментарий
      • Hellga, 17.11.2017 11:10 #

        да брось, это единица из ста, в лучшем случае. притом такие единицы уже в период учебы работают.
        ответить на комментарий
        • Bosco, 17.11.2017 11:10 #

          Так я и говорю - редкость.  
          ответить на комментарий
    • wojansky, 17.11.2017 21:48 #

      знания. дико знаю что делать
      ответить на комментарий
      • macArdRi, 18.11.2017 10:41 #

        Какие знания? Мёртвая теория? Она нахер никому не нужна. А практика приобретается только годами работы.
        ответить на комментарий
  • kalinna, 17.11.2017 10:09 #
    +1
    1
    Молодость это тот недостаток, который быстро проходит)) я бы вас послушала через 20 лет)
    ответить на комментарий
    • AR, 17.11.2017 10:18 #

      все начинали работать с первой убогой зарплаты. у меня например не 20 а 15 лет назад. у всех всегда есть шанс. но кто-то его пользует, а кто-то сидит ровно до 16:55 чтобы с низкого старта ломануть домой. согласен, оплачивается труд, а знания нужны для того чтобы облегчить себе жизнь. с их помощью. или не облегчить (как в анекдоте - а что, можно было?)
      ответить на комментарий
  • Beautyconsultant, 17.11.2017 10:13 #
    +4
    4
    Мудрые люди настолько умны и практичны, что абсолютно точно знают, почему нереально то или иное; они почему-то склонны к ограничениям. Именно поэтому я предпочитаю НЕ иметь дел с дипломированными специалистами. Если бы у меня возникло желание разделаться с конкурентами нечестными способами, обязательно посоветовал бы им парочку специалистов. Они обычно дают так много полезных советов, что у них не остается времени на работу.
    @ Г. Форд Далее Г. Форд  продолжал... 
    При наличии энтузиазма человек может достичь всего. Энтузиазм – это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей. Энтузиасты – это борцы. Только с ними возможен успех. Выбирая между дипломированным специалистом и энтузиастом-новичком, я всегда отдаю предпочтение второму.
     Я согласна с Фордом на 1000%
    ответить на комментарий
  • krugli, 17.11.2017 13:11 #
    +1
    1
    Давно уже обесценено у нас это высшее образование. По-хорошему половину специальностей в ВУЗах можно сократить количественно и никто ничего не потеряет, кроме рабочих мест и притока денег в бюджет от платников. Зато показатель людей с высшим на душу населения один из самых высоких в мире, чем любят хвалиться чиновники, а толку? Автору задним числом нужно было думать, куда двигаться и шевелиться, а не ожидать, что государство оценит его старания по получению корочки в достойном денежном эквиваленте. Сорри.
    ответить на комментарий
    • wojansky, 17.11.2017 21:53 #

      понимаю
      ответить на комментарий
  • Leonid, 17.11.2017 13:36 #

    Вы же когда поступали знали, что такая зп будет. Чего удивляться то?
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 17.11.2017 18:15 #

      Леонид, тогда я тебе вашу соотечественницу скину. Из Раиссюшки. Истинно русская жэнщына.  Как бы вам "удивляться" не пришлось... Очень интересно и яркий пример успешной леди, причем здесь у нас.  Но она очень обиделась и свалила. Комменты гадкие и просто захлебываются от "злобы"  Но практически никто не понял, почему так произошло. Колхозаны, хуле..что с них возьмешь...  Дарья Егорченко — выпускница белорусского Института журналистики БГУ, после 10 лет работы в Беларуси журналистом и редактором уехала жить в Израиль, где сейчас ведет блог free-maiden.livejournal.com об особенностях отдыха и жизни в этой стране.  https://people.onliner.by/opinions/2015/05/19/mnenie-212
      ответить на комментарий
  • Elem, 17.11.2017 15:29 #
    +1
    1
    Тоталитаризм. При этом термин употреблен абсолютно не в тему. Так что ... ноу комментс.
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 17.11.2017 17:51 #

      Ни валнуйтесь. Скоро бюджетники достигнут уровня средней з/п по стране 200-300 тугриков. Кхе..бюджетик то тает на глазах   А наполнять его некому . Кругом - одни тунеянцы... 
      ответить на комментарий
      • Elem, 17.11.2017 17:54 #

        спасибо за злорадство - я оценила
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 17.11.2017 17:57 #
          +1
          1
          Опять "злорадство". Расстроился... Вчера тоже одна навешала. За "ситников" Да что ж такое...никто меня не понимает    А я не такой! 
          ответить на комментарий
          • Elem, 17.11.2017 17:58 #
            +1
            1
            ты хороший, хороший  работа просто у тебя такая)
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 17.11.2017 18:00 #

              Гы...типа ускорить ситуэйшен, "когда верхи уже нечего не могут, а низы кипят - вставай проклятьем заклейменный?" 
              ответить на комментарий
              • Elem, 17.11.2017 18:37 #

                не, тут другая твоя цитата больше подходит)
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 17.11.2017 20:41 #

                    Мне почему то захотелось тебе это показать. Вспомнил одно кино , врезалось в память - я тогда совсем еще маленький был   Сейчас крутнул, ба..! а это по твоим Стругацким оказывается снято. Так вот там есть выход. Очень простой и гениальный.   
                  ответить на комментарий
                  • Elem, 17.11.2017 20:44 #

                    я смотрела, конечно но про ты выход говоришь - не помню уже
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 17.11.2017 20:49 #

                      А в конце фильма. Там в бункере дети столпились возле учителя и спросили, а что нам делать? Все кончилось - есть нечего...а наверху - руины и радиация. А он им сказал: "Идите! Лишь у тех, кто в пути - есть надежда." И они пошли в этих балахонах и противогазах один за другим в неизвестность.  А вот аффтары таких постов и иже с ними никуда не идут. Большинство в стране сидят, никуда не стремятся и ждут. А надо идти. Хоть куда нибудь.  Шлях (путь) . Путь - это шляхта - наша ментальность. Вечно идущий. 
                      ответить на комментарий
                      • Elem, 17.11.2017 20:56 #
                        +2
                        2
                        и куда ты идешь? кому тепло от твоего присутствия на пути (в глобальном смысле)? пока кроме критики пути других, извини уж за прямоту, ничего не видно - потому и воспринимается все тобой сказанное скептически
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 17.11.2017 20:59 #

                          У нас тонкая специализация. Мне тока заблудших поручено просвещать, а куда выбирать путь - на это есть другие, более опытные. Я до этого еще не дорос. 
                          ответить на комментарий
                          • Elem, 17.11.2017 21:00 #

                            ох)))
                            ответить на комментарий
                            • Zveroboy, 17.11.2017 21:02 #

                              Я тут историю одной успешной журналистки скинул, которая свалила из Минска в Израиль, сильно обидевшись на "белорусов". Вот ей я моск могу вправить.  
                              ответить на комментарий
                            • elina, 17.11.2017 21:02 #

                              Мессия)))
                              ответить на комментарий
                              • Zveroboy, 17.11.2017 21:06 #

                                И вам того же...ммм. Ну если попросишь, помогу откорректировать тебе  кое какие мысли о моей стране. Все строили так нацию - и чехи, и поляки, и венгры. Да ничего там сложного нет. 
                                ответить на комментарий
                                • elina, 17.11.2017 21:16 #

                                  Твоя страна-какая?
                                  ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 17.11.2017 21:16 #

                                    Беларусь. 
                                    ответить на комментарий
                                    • elina, 17.11.2017 21:17 #

                                      Ну пока не признаешься, в каком городе живешь, не поверю.
                                      ответить на комментарий
                                      • Zveroboy, 17.11.2017 21:20 #

                                        Женская логика. Верю не верю. Бытие определяет сознание. Ты еще живешь представлениями в БССР.  До 1991 года. Большинство там безнадежно застряли.
                                        ответить на комментарий
                                        • elina, 17.11.2017 21:41 #

                                          Боишься, вот и агрессивничаешь. Так и скажи, что издалека вещаешь.
                                          ответить на комментарий
                                          • Zveroboy, 17.11.2017 21:58 #

                                            Не выдумывай. Циплёначку агрессия противопоказана. Подбери другой термин. 
                                            ответить на комментарий
  • Glace, 17.11.2017 15:49 #
    +4
    4
    Согласна только в одном - в стране куча ненужных людей с ВО. Все с дипломами, а работать  некому. Единицы способы достичь необходимого уровня квалификации за 2-3года.
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 17.11.2017 17:43 #
    +1
    1
    А я согласен с аффатаром. В Северной Корее тоже молодые специалисты ни фига не получают. 
    ответить на комментарий
    • wojansky, 17.11.2017 21:54 #
      +1
      1
      спасибо
      ответить на комментарий
    • ninel, 17.11.2017 22:04 #

      Вот только мы не в Северной Корее живем.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 17.11.2017 22:11 #

        Это к чему? Можно найти отличия от северокореянок?   Это надо постараться...не так просто.
        ответить на комментарий
        • ninel, 17.11.2017 22:24 #

          Конечно,не просто.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 17.11.2017 22:25 #

            Я таки найду подобных кореянок и буду искать. 
            ответить на комментарий
            • ninel, 17.11.2017 22:30 #
              +1
              1
              А между своих не пробовал искать?))
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 17.11.2017 22:34 #

                Ты знаешь, кажется эта мысль не приходила мне в голову. Может и правда заняться?  
                ответить на комментарий
                • ninel, 17.11.2017 22:44 #

                  Пока ты будешь думать,всех свободных уже разберут)
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 17.11.2017 22:45 #

                    Ничего страшного. Через год разведутся, а я подберу) 
                    ответить на комментарий
                    • ninel, 17.11.2017 22:46 #

                      Наивный)))После развода,кто попрется обратно?))
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 17.11.2017 22:47 #

                        Повторок все больше. Не суди по узкому кругу подруг.
                        ответить на комментарий
                        • ninel, 17.11.2017 22:48 #

                          Ой,сори,мне стало неинтересно) Ищи подругу.
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 17.11.2017 22:50 #
                            +1
                            1
                            Такого добра везде завались. Вот стало почему то неинтересно в жены брать.   Пардон, мадам ) 
                            ответить на комментарий
                            • Zveroboy, 18.11.2017 20:12 #

                              Нинусик, в группу "Типичный Витебск" зайди. Из прикольных картинок там сразу узнаешь, почему большинство местных бульбашек ничем не отличаются от туркменок. Или от 300 невест Свазиленда. Есть такая страна в Африке. Неа, свазилендки лучше. Там хоть на смотрины 1000 голых девственниц король приглашает действительно истинных.  Админы классно  кинули мем под названием "Господин назначил меня любимой женой." Я не могу его здесь вывесить.   
                              ответить на комментарий
  • Zveroboy, 17.11.2017 17:47 #

    Скорее всего, то предприятие, куда спец попал - работает в режиме банкротства. Коих подавляющее большинство в стране. Тогда зачем людей набирают? Чтобы показуху залепить по БТ, что в Беларуси безработица 1% ? 
    ответить на комментарий
  • elina, 17.11.2017 21:01 #
    +1
    1
    Совсем узко смотрите, автор. Шире своих потребностей и своего носа ничего не видите.  Никогда Вы не сможете без подсказки, практического обучения и проводника сработать так, как коллеги с опытом. Даже не пытайтесь об этом говорить, будет лукавство.
    ответить на комментарий
    • wojansky, 17.11.2017 21:55 #

      в своей сфере смогу
      ответить на комментарий
      • elina, 18.11.2017 07:34 #

        Идите к работодателю и докажите, что для него Вы ценный кадр, и он без Вас не сможет. Что не предадите, не подведете, что развитие с каждым днем профессиональное видно. Что не трепло и не нытик, что не сплетник и не мыльный пузырь.
        ответить на комментарий
    • Zveroboy, 18.11.2017 00:02 #
      +2
      2
      Элинушка, ты это хотела сказать?    А во я с косой. Агрессивный..мля...    
      ответить на комментарий
      • elina, 18.11.2017 07:35 #
        +1
        1
        Сашка, лишь бы ты не был тем, кто на земле))
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 18.11.2017 20:49 #

           Спасибо, драгоценная. Походу, у нас с тобой одинаковая работа. Тока ты лечишь людям тело, а я душу. 
          ответить на комментарий
          • elina, 18.11.2017 20:50 #
            +1
            1
            ой, драгоценный, ты ничего не перепутал? Я не проститутка, ты не священник.
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 18.11.2017 20:53 #

              О...опять? Разъясняю на пальцах. Подаренный  велосипед лечит тело. А приобщение народца к национальной культуре - душу. Або здзічэюць...На улицу не выйдешь.
              ответить на комментарий
              • elina, 18.11.2017 20:54 #
                +1
                1
                могу поспорить на пальцах.
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 18.11.2017 20:56 #

                  Здаюся. Цытата. "Ад недахопу культуры яшчэ ніхто не памёр. Але ад недахопу хлеба вымерлі цэлыя народы". 
                  ответить на комментарий
                  • elina, 18.11.2017 21:00 #
                    +1
                    1
                    не люблю в чужом посте флудить. напиши свой, поговорим. И примеры не забудь привести, КАК именно ты национальную культуру несешь в массы, директор ты наш сельского Дома культуры...
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 18.11.2017 21:03 #

                      Гут. Я уже которой пост обещаю...  С понедельника начну. Люблю диалектику. Что, черт возьми первичнее : материя или идея? 
                      ответить на комментарий
                      • elina, 18.11.2017 21:03 #
                        +2
                        2
                        вот там и порезвимся пофлудим вдоволь...
                        ответить на комментарий
  • ushachy, 19.11.2017 11:22 #
    +2
    2
    Совет. Бесплатный а потому бесполезный . Забудьте сказку о том, что Вам кто-то что-то должен. Подобное заблуждение простительно нынешним пенсам: сложно требовать иного от людей, которых всю жизнь государство дрессировало на рабский труд с компенсацией в форме социального иждивенчества. Но им скоро в землю, а Вам ещё жить и жить. Вы должны надяться только на себя.  Забудьте также этот бред насчёт того, что «знания стоят денег». Денег стоят умения, т.е. навыки практической деятельности, базирующиеся на некоем комплексе знаний. И я Вас с ходу обломаю   - большинство белорусских ВУЗ-ов этого комплекса знаний не даёт. Равно не даёт и практического опыта работы по специальности.  Как видно из текста, Ваша нынешняя профессия Вам не особенно нравится. Но Вас распределили и деваться некуда. В этом однако есть и свой плюс – Вас не смогут уволить в ближайшие два года, которые Вы можете (и ДОЛЖНЫ) потратить на повышение квалификации в той области, которая Вам интересна. Есть такая? Если нет, то определяйтесь. Если есть – вперёд и с песТней.   По собственному опыту могу сказать – на освоение основных навыков специальности «инженер-проектировщик ТГВ» я затратил не более 2-ух лет (совмещая это с основной деятельностью). Причём без ложной скромности могу сказать, что мой нынешний профессиональный уровень на порядок выше чем у 90% куриц, протирающих стулья в разного рода «…гражданпроектах». Сейчас хочу повысить квалификацию в области «автоматика и КИП». Думаю, за год справлюсь.
    ответить на комментарий
    • kalinna, 19.11.2017 11:27 #

      Все правильно)
      ответить на комментарий
    • wojansky, 19.11.2017 16:03 #

      не плохо, спасибо
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
wojansky
4 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}